Титов Петр Петрович

Преподаватель физики. Является первым выпускником государственного педагогического института. Работал на кафедрах пединститута и мединститута. Общий стаж 50 лет. Учитель высшей категории. В связи с открытием Актюбинского высшего летного училища гражданской авиации был приглашен на должность преподавателя кафедры физики. Заведовал кафедрой физики, был заместителем декана летного училища. За время работы в летном институте подготовил методические материалы по практическим занятиям, лабораторным практикумам и курсам лекций. Занимался исследовательской работой. Имеет научные статьи, в том числе и по составлению тестовых заданий, их классификаций и эффективности проверки знаний. После выхода на пенсию работал в НИШ, ученики с которыми он занимался успешно поступили в ведущие ВУЗы Казахстана и России (МФТИ, МГУ, МГТУ и т.д.) Готовил учеников к олимпиадам по физике и курировал ученые проекты. За время работы с абитуриентами им была создана методика освоения школьного курса физики. Суть её в том, что понимание природных процессов и явлений на основе физических законов всегда связано с личным опытом. Роль преподавателя при этом, подвести ученика к переформулированию овладеваемого материала, переводя его на свой язык.
Непонимание и зазубривание чисто наблюдаемые в школе – две стороны одного процесса, ведущего к творческому мышлению. «Только сознательно усвоенные знания» вступают в связи с уже имеющимся заносом знаний и представлений. Они также позволяют устанавливать сквозные связи внутри предмета (физики) и между предметами (между физикой, например, и математикой).
Подводя итог моего краткого анонса вы, вероятно, знаете что сестра краткость. Процитирую закон Ван Эрнена: «Решение проблемы состоит в отыскании тех, кто способен её решить.»
«Абитуриентам , определившимся в выборе специальности, желает успешной сдачи всех экзаменов. А готовиться к их сдаче советует в Умном доме «Алтынай», где всех встретят как родных и создадут комфортные условия для подготовки».